evfimi

Category:

К ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ НА ТАКСИ…

Ещё весной посмотрела первые две серии российского сериала под названием  «Пассажиры».  Недавно досмотрела остальные шесть.

Вкратце он сводится к следующему: каждая новая серия начинается  смертью очередного героя, и все они уходят из жизни, не успев  решить какой-то жизненно важный для них вопрос — не примирились с близкими, не  осознали свой грех, не искупили вину… 

Героям фильма, милостью его авторов,  даётся последняя возможность исправить допущенную в жизни ошибку: за ними (за их  душами, конечно) некая высшая сила присылает такси — обычное городское такси с  обычным водителем, который не похож ни на ангела, ни на нечто противоположное… 

Кирилл Кяро в роли таксиста
Кирилл Кяро в роли таксиста

 Умерший садится в это такси, водитель возит его по городу и ведёт с ним  ненавязчивый разговор, мягко подталкивая к осознанию того факта, что пассажир  ещё не готов отправиться в мир иной, что сперва надо бы… Что? Кому что. И пока пассажир не поймёт, что его держит на земле, что он не успел  сделать, навигатор не проложит маршрут. 

Как только пассажир осознаёт  свой грех, маршрут выверяется, такси поколесив по  улицам Москвы, привозит его в пункт назначения, где машина тормозит и дверца перед пассажиром раскрывается, он может  покинуть и салон авто, и самую землю — и уйти… Куда? 

Об этом в фильме не  говорится ни слова: у авторов хватило такта не показывать на экране то, что  человеческий ум постигнуть не может. Пассажир просто уходит и всё, и на этом  очередная серия заканчивается, чтобы в новой серии зритель увидел новую историю  нового пассажира.

Фильм ценен тем, что он с большой деликатностью  обходит все острые углы, не пытается навязать атеисту веру в загробную жизнь —  для атеиста он не более чем философская сказка, — а верующего не смущает  нелепыми фантазиями о потустороннем; для нас, православных, этот фильм — пища  для раздумий, ещё один повод освежить память смертную.

Сам сериал мне напомнил о книге протоиерея Александра Торика «Димон», о которой сказано с шуткой:«Сказка для детей от 14 до 104 лет...»

 В нескольких словах о книге:

Жил-был Димон – рыжий одиннадцатикласник Димка. Был он безответно  влюблён в первую красавицу школы Маринку. А она попала в автомобильную  катастрофу и оказалась в коме. А кома оказалась Терминалом, куда Димон и  отправился в надежде спасти свою возлюбленную. Некоторые литературоведы  называют эту книгу «православным фэнтези», а некоторые афонские монахи  считают её лучшим художественным изложением учения о мытарствах.

 Вот и короткие повествования «пассажиров», их метания в поисках в чём-то сродни прохождению мытарств.

Этот пассажир, пожелавший остаться на земле, не смог перенести свои мытарства и стал проситься уйти, но в последней части он сам станет таксистом, вместо ушедшего Андрея, который тоже был, хотя и за рулём такси, таким же пассажиром, как и те, которых ему пришлось перевозить.
Этот пассажир, пожелавший остаться на земле, не смог перенести свои мытарства и стал проситься уйти, но в последней части он сам станет таксистом, вместо ушедшего Андрея, который тоже был, хотя и за рулём такси, таким же пассажиром, как и те, которых ему пришлось перевозить.

У меня есть свои претензии к этому фильму по поводу некоторых сюжетов, к персонажу Кяро, который слишком хамоват, но...

Если хоть один зритель из ста, из тысячи задумается: «Как же это,  наверное, плохо: уходить из жизни с грузом грехов!..» — то  тогда работа  кинематографистов не пропала даром.


*Сериал вышел на стриминговом сервисе Start, у него не было большой рекламы. Посмотрев его, тем более, что каждая новелла длится около 20 минут, вы ничего не потеряете. Это я о времени. И потом, всегда можно прервать просмотр, если не по душе. А вот пища для размышлений у вас появится.

#этолето, #кино 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded