evfimi

Category:

Слёзы Иисуса


Всего два слова: «Иисус прослезился» от Ин. 11: 35  является одним из самых коротких стихов Библии… Стих короткий, но читать  его нужно медленно. Всего два слова, но каждое драгоценно.

Апостол  Иоанн в первых строках своего Евангелия пишет, что «Слово стало  плотью» (Ин. 1: 14). Он продолжает свидетельствовать об этом и здесь,  передавая события воскрешения праведного Лазаря

Иисус  прослезился, а значит, воистину Сын Божий стал Сыном Человеческим, во  всём, кроме греха, подобным нам. В том числе и умением плакать.

«Иисус  прослезился». Эти два слова показывают, что Бог устраивал спасение  людей не холодно и равнодушно, не потому, что был вынужден, должен, а  потому, что горячо этого желал. Слёзы Христа вскрывают внутренний мир  Господа: Он любит Своё творение, Он скорбит о том, что смерть уродует  людей, разлучает их друг от друга, вносит в мiр тревогу и тоску, лишает  счастья.

Слёзы Иисуса напоминают, что Бог не отстранен от мiра,  что Он не безразличный Абсолют, как думали греки. Их монотеистическая  философия описывала Бога полностью безстрастным Существом. Справедливо  полагая, что Бог всесовершенен, они делали вывод, что Он никак не может  меняться. Ни в чём. Ведь любая перемена, в таком случае, означает  отклонение от Идеала. К переменам философы относили и чувства.  Чувствующий Бог есть Бог, страдающий от чувств, значит, думали греки,  уже не Бог.

Так вот, Иисусовы слёзы показывают, что Бог не  умещается в рамках человеческих умозаключений. Он всё-таки любит нас,  сострадает нам, переживает за нас с глубоко личностной, отеческой  заинтересованностью, оставаясь совершенным Богом, всесильным и  всемогущим.

Не говорите своим разревевшимся детишкам-мальчишкам:  мужчины никогда не плачут. Это неправда. Лучшие из мужчин плакали.  

Плакал и Лучший из лучших.

Иисусовы слёзы учат нас не стесняться  плакать. Если Христос не стеснялся, тем более не будем стесняться и мы.  Лишь бы и наши слёзы были всегда такими же чистыми, благородными,  сострадательными. Такой плач Богу приятен. Но есть и слёзы зависти,  ненависти, непрощённых обид, зелёной тоски, пьяных откровений. Такие  слёзы ничего общего не имеют со слезами Иисуса. Нам они не нужны.

Слёзы  Христа говорят о том, что Бог хочет сострадать нам в полной мере. Ему  недостаточно было оплакивать нашу беду с Небес. Нет, Он сошёл к нам,  вошёл в толпу плачущих и плакал с ними, подавая пример, устанавливая  заповедь, которую впоследствии облечёт в словесную форму апостол Павел  (см.: Рим. 12: 15).

А ещё можно предположить, что, обозрев  похоронную обстановку, увидев людское горе, Спаситель Своим Божественным  умом перенёсся в будущее, когда и Его пречистое тело, убиенное  иудейской злобою, будет положено во гроб, а Его ученики и ученицы будут  убиты горем. Возможно, Его слёзы были и об этом.

Деяния Господа  Христа простираются в века. Плача с Марфой и Марией у гроба Лазаря, Он  плачет и с нами на похоронах наших родных и близких. Мы не одиноки, как  бы ни пытался +диавол+ внушить нам обратное. Однако есть «время плакать и  время смеяться» (Еккл. 3: 4). 

Господь воскрешает Лазаря и утирает Свои и  наши слёзы. Ведь хорошо то, что хорошо кончается. И с нами всё будет  хорошо: и наших близких Он воскресит. И нас тоже.

Священник Леонид Кудрячов

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded