Алёна Фроловна (evfimi) wrote,
Алёна Фроловна
evfimi

Category:

О встрече русского патриарха и папы



Письмо Афонских старцев,
посвящённое встрече Святейшего Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском,
опубликованное в Православном обозрении "Радонеж" № 2 (275) 2016 года


В наше время план тёмной силы по разрушению Христовой Церкви не в том, чтобы соединить её с католичеством и сделать безблагодатной. И даже не в том, чтобы создать множество ересей и соблазнить верных. Этим многого не добьёшься. На ереси обычно соблазняются неверные, а верные исповедуют Христа через мученичество и только усиливают мощь Православия.

План нечистой силы именно в том, о чём говорили прп. Серафим Саровский, прп. Иоанн Кронштадскиий, предупреждали другие Святые Отцы и старцы очень задолго. Единственная возможность низложить Православную Церковь - это разрушение её изнутри. А разрушается она главной силой нечисти, кровью демонического мира, деньгами.

Если говорить о Русской Церкви, то в ней уже в течении целого поколения вводится новая экклезиология: церковная община, как семья близких людей, объединённых одним духовным отцом - священником и, наконец, епископом, заменяется новым обединением деятельных людей. Это учение можно было бы назвать - экклезиологией эффективности. Теперь община - это уже не духовная семья, а "бизнес проект" во главе с менеджером-епископом. Ценность проекта определяется его эффективностью, бизнес-успешностью, а качество самого пастыря - объемом финансовых отчислений в епархию.

Если говорить об Афоне, то происходит примерно то же самое, с небольшими отличиями. Старые игумены монастырей, духовные отцы, заменяются новыми - эффективными строителями. А в братствах деятельные, знающие цену деньгам (напишем так, чтобы никого не обидеть), подменяют старых традиционалистов, смиренных и нестяжательных. Механизм замены тот же, что был во все времена: зависть, клевета, доносительство и т.д. В этом и состоит главный удар тёмной силы.

Так что пускай успешные и состоятельные христиане кому-нибудь другому рассказывают сказки про то, что они не привязаны к богатству, а бедность - это вообще порок. Просто почитайте Евангелие! Друзья, никого кроме себя вы не обманете. Читайте Евангелие, там все понятно написано.

То же можно сказать церковным менеджерам и борцам с экуменизмом. Вы умалчиваете про табу, о том, что Церковь устремилась в пропасть сребролюбия, вместо этого ищете внешних врагов, - этим вы делаете больше плохого, чем хорошего, потому что отвлекаете людей от реальной правды к безсмысленной борьбе со страхами. Это всё равно, что ракового больного пугали бы, что через 100 лет в землю врежется комета, и все погибнут, вместо того, чтобы сказать: научись не обижаться, прости всех, - и твоя болезнь исчезнет. Но для больного правда не в комете, а в том, как исцелиться.

Люди разучились думать: видя (очевидное) не видят, слыша не разумеют.

Чем вам патриарх не угодил? Он, как человек, действует в рамках своего понимания истины в той части, где ему попускает Бог. Разве патриарх за вас разжигается блудными похотями? Разве патриарх делал вам аборты? Разве патриарх за вас постоянно думает только о деньгах?

Не понимать, что слияние церквей зависит не от решения патриарха, а от вашей собственной жизни, не соответствующей Заповедям Христовым, от ваших детей, убитых вами, от вашей лени и нерешительности, сребролюбия - это ли не помрачение? Как же можно настолько погрузиться во внешнее, что совершенно исключить Волю Божию, единственную подлинную силу в мироздании?

Итак, друзья, не живите страхами и помыслами, обратитесь к сердцу, читайте Евангелие и глаза ваши откроются: рога торчат не из Ватикана, а из вашего собственного кошелька.

Пустошь заглохла,
И травы посохли.
Мы очерствели
И словно оглохли.

Нивы и пашни
Давно онемели.
Где же те люди,
Что песни им пели?

Песни о счастье,
Что прежде бывало...
С ними, и с нами,
И с мiром Что стало?
Стихи монахов Афона
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments